Новая Mazda 3: третье и второе поколение в сравнении

Летом 2013 года компания «Мазда» представила новую Mazda 3, а уже в начале зимы в России состоялся старт продаж. Новая «тройка», построенная на платформе Skyactiv, выполнена в фирменным стиле Kodo («дух движения»), который полюбился поклонникам за спортивные линии кузова и общий динамичный образ. Стоит отметить работу японской компании над дизайном KODO, которую оценили и на международным уровне, заслуженно получив ряд престижных наград.

Экстерьер Мазда 3 2014

Третье поколение Мазды 3 привнесло много нового во внешний вид автомобиля. Стоит отметить, что отличие второго поколения от третьего — колоссальные. Японская компания обращает внимание, что новое поколение «тройки» полностью соответствует философии нового фирменного дизайна KODO.

Третье и второе поколение в сравнении

Сначала о цветах кузова. Окраска Mazda 3 третьего поколения предлагается в 10 цветах: белый, светло-серый, серый, черный, синий, коричневый, красный, серебристый, голубой и «мокрый асфальт». Передняя оптика и противотуманные фары смотрятся более выразительнее, чем на прошлом кузове. В «трешке» используется светодиодная головная оптика. Качественный свет фар в своих отзывах отметили многие владельцы Мазды.

Передняя оптика Mazda 3 2014
Передняя оптика Mazda 3 2014

Перед автомобиля за счет длинного капота и минимальных зазоров смотрится массивно, но в то же время гармонично. Этого удалось достигнуть за счет прорисованных линий капота, решетки радиатора и рельефного контура кузова Mazda 3.

Задние фонари подчеркивают завершенность и чистоту экстерьера Мазды 3 2014.

Интерьер: место водителя, пассажира, руль

Сравнение второго поколения с третьим

Первое, на что обращает внимание водитель, который садится в Mazda 3 — это руль. Рулевое колесо стало немного удобнее и внешне смотрится компактнее, чем то, которое использовалось в предыдущем поколении. Взяв руль, сразу же обращаешь внимание на приливы, в которые удобно легли пальцы рук. Центр руля с эмблемой Mazda теперь более ярко выделен в круглую форму — смотрится современно. Кожаная прострочка в Mazda 3 2014 более аккуратная.

В «трешке» эргономику приятно дополняет система MZD Connect — информационно-развлекательный центр, который действительно удобно использовать находясь за рулем. Основные функции: беспроводное управление, связь (включая sms и e-mail), навигация, музыка и видео. Все, что должно быть в современным автомобиле. Все это напоминает премиум уровень.

В целом, управление всеми системами Mazda 3 можно оценить на «отлично».

В Mazda 3 2014 установлены динамики Bose. Владельцы автомобиля оценивают выдаваемой акустикой звук как «хороший», но отмечают, что из-за относительно плохой шумоизоляции внутри по-прежнему шумно.

Схема расположения динамиков Bose в Mazda 3 2014 (третьего поколения)

Сколько место для водителя и пассажира в Mazda 3 2014

Если водитель и пассажир по правую руку расположились удобно, то вопрос с комфортом на задних диванах стоит остро. Задним пассажирам в Mazda 3 будет тесно и с этим согласны многие. Места хватает, скажем честно, впритык. В первую очередь это связано из-за тоннеля на полу, который явно вызывает дискомфорт пассажира посередине. Кроме того, если пассажир имеет рост выше среднего, то сразу почувствуется как покатая крыша уменьшает свободное пространство над головой, а ноги будут упираться в сиденье спереди. Плюсы — удобный подлокотник с подстаканниками, хотя этим удивить сложно.

Ощущения от езды

Мы постараемся коротко описать то, что чувствует водитель за рулем Mazda 3. Находясь за рулем «трешки», в первую очередь вы чувствуете четкость в управлении автомобилем, или как говорят опытные водители — «руль острый». Стиль езды с первой «тройки» мало изменился. Предсказуемое торможение отмечают многие автовладельцы. Мягкая, удобная посадка, и надежная ходовка. Расход топлива автопроизводителем заявлен 7,4 литра в городе и 4,9 на трассе. Минус, к сожалению, как и в Mazda 3 второго поколения — слабый двигатель. За шумоизоляцию владельцы Мазды тоже ставят «двойку». Разгон до 100 км/ч Mazda 3 при двигателе 1.6 составляет 13.5 сек, а с двигателем 1.5 — 11.8 секунд.

Плюсы и минусы Mazda 3

Итак, подведем итог информативной таблицей с преимуществами и недостатками «тройки».

ПлюсыМинусы
экономичныйслабый двигатель
премиум интерьермало места на заднем диване
японская сборка (для РФ)плохая шумоизоляция
красивый внешний виддорогое обслуживание (на основе отзывов владельцев)
четкий руль, приятное предсказуемое управление

Кстати, про расход топлива Mazda 3 вы можете узнать в нашей специальной статье.

Стоимость Mazda 3

В России стоимость нового Mazda в 2017 году начинается от 1 млн 181 тыс руб. Это начальная стоимость за комплектацию Active+ с двигателем 1.6, 104 л.с., 4 АКПП, доплатив 80 тыс можно получить другой двигатель и АКПП — 1.5, 120 л.с. и 6 АКПП, система G-Vectoring Control . Больше всего придется заплатить за комплектацию Exclusive — 1 млн 356 тыс руб. с полным набором опций, из которых стоит выделить бесключевой доступ, подогрев руля, круиз контроль.

Mazda 3 2017

Павел Аверин

Павел Аверин

27 лет, высшее техническое образование. Владею Mazda 3 2012 г.в. на протяжении почти пяти лет. Один из авторов блога Mazdagid.ru
Павел Аверин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *